Propan (pavelprokh) wrote,
Propan
pavelprokh

Дизайн — первые шаги в правильном направлении, часть 2

Эпопея с дизайном, длившаяся несколько лет, получила неожиданное разрешение в начале 2015 года — наша фирма начала сотрудничество со Студией Артемия Лебедева. Первая попытка создать вместе с ними несколько приборов у нас не удалась.


Но обо всем по порядку.



Поиском студии занималась руководитель нашего отдела маркетинга, Надежда, я попросил ее кратко описать процесс:

«Я разослала бриф нескольким десяткам студий, из которых было 3 российских, остальные преимущественно итальянские, были и из других стран старой Европы, одна была, вроде, из США.  Выбирала список этих студий по аналитическим обзорным статьям о промышленных дизайнерах из релевантных источников.  Было важно, чтобы студии имели в портфолио работы для электронной отрасли или электроустановочные изделия (выключатели, розетки).  Заходила на сайты, смотрела работы. Правда, для российских студий такого лимита по портфолио не было, так как их количество и так небольшое, особенно тех, чьи работы действительно обрели коммерческое применение.  После рассылки брифа получила предложения от 40% студий.  Те, кто долго отвечал, у кого за время подготовки предложения менялись менеджеры, которые заново начинали задавать одни и те же вопросы, почти сразу попали в пассивный список, поэтому выбирать стало проще. После Скайп-колов и некоторой детализации определился short list:

1) Смирнов Дизайн, Россия (плюсы: разговариваем на одном языке, специализируется на промышленном дизайне, имеет большое количество проектов с коммерческой реализацией, т.е. картинки не остались на бумаге);
2) Студия Артемия Лебедева, Россия (плюсы: разговариваем на одном языке, работы нравятся учредителю, руководящему в том числе работой по 3D моделям, пресс-формам (процесс разработки и внедрения будет гораздо эффективнее), известное имя в восточнославянских странах, с которых стартуем с умным домом);
3) Студия PLH, Италия (плюсы: консервативный европейский рынок, где планируем развивать продажи, лучше воспринимает формулировку «итальянский дизайн», большой процент соотечественников также ценят Italian design, директор студии – сам промышленный дизайнер, очень предан делу, был готов сам участвовать в проекте).

После размышлений осталась студия Лебедева и PLH, потом выбор все-таки пал на студию Лебедева. Проект долгосрочный, будет требовать постоянных встреч, оперативных дистанционных коммуникаций, также важно, чтобы участники проекта были расположены к дизайн-студии (Лебедев известен, PLH нет).  Кроме того, Неро Электроникс – отечественный производитель, наши задачи и проблемы лучше бы понял разум соотечественника».

А что же произошло после выбора? А вот этого я не знаю :)

Нет, знаю, но не все. Был подписан договор, оплачено 50 %, создан и подписан бриф (это, если кто не знает, некое подобие технического задания), сделана разработка нескольких вариантов дизайна, результаты получены в электронном виде (часть обложки на заглавной картинке этого поста). Надежда собрала техсовет из семи человек, включая меня, для презентации и выбора наиболее подходящего варианта из предложенных. На этом собрании я узнал, что мы в очередной раз сделали дизайн у неких профессионалов. Надежда сохраняла интригу — где были созданы эскизы — ни слова, к эскизам подмешала картинки нагугленные в интернете и предложила обсудить все это и выбрать.

Картинки из интернета не понравились никому, мы их быстро отсеяли, эскизы же от дизайнеров... тоже не понравились. Описывая свои впечатления от эсикзов, мы использовали слова на букву "г" и на букву "х".


Что же мы там увидели?

Во-первых, бородавки.







Во-вторых, элементы звездолета из "Космической одиссеи 2001 года".






В-тертьих, пыточный инструмент.


Почему пыточный? У одного из нас вот такая ассоциация была от правого верхнего прибора, типа эти разрезанные пластины гибкие и заостренные, просовываешь палец внутрь, он там застревает в щели, обратно можешь достать только косточку, а мясо там остается. Жуть :)


Были еще санки и лыжи.






Один вариант нам приглянулся как неплохой, но мы решили, что использовать его не будем, может только если для какой-нибудь бюджетной линейки приборов, когда-нибудь, может быть.


В конце собрания у всех снова возникли старые мысли, ну вот, опять заплатили и ничего не получилось, и все с надеждой посмотрели на нашего конструктора-волшебника Костю, мол, опять тебе отдуваться :) И в этот момент Надежда разворачивает монитор и показывает обложку презентации — Студия Артемия Лебедева для Неро Электроникс.

Для меня это был такой небольшой шок. Я следил за работами Студии, наверное, с 1996 года. Мне давно хотелось попробовать сделать дизайн именно в Студии Лебедева, но, как я упомянул в первой части рассказа, раньше нам это не позволял бюджет. В общем, я давний поклонник их творчества, что уж тут скрывать. И вот они сделали для нас дизайн пультов, а я их работы назвал "г" и "х" :)

Это повергло меня в длительные раздумья и на следующий день я написал письмо Надежде и всем участникам нашей команды, что мне кажется, что что-то пошло не так и нам нужно обязательно обратиться в Студию, и еще раз объяснить, чего же мы от них ждали и что не так с их эскизами. Я был уверен, что если их погрузить в наши проблемы по уши, показать нашу предыдущую историю, образцы наших старых приборов, результаты наших предыдущих попыток сделать "дизайн", они вникнут, станут на наше место, увидят все нашими глазами, поймут наши проблемы, и сделают то что нужно.

Нет, это не значит что бриф был плох и мы неверно поставили задачу. Да, в брифе все грамотно было описано — и наши существующие приборы, и образцы других производителей, и все наши пожелания и требования.  Вот несколько фрагментов скана брифа.










И вот такого текста и иллюстраций на 12 страниц. Так чего же не хватило? По моему мнению, как я уже написал, не хватило полного погружения в наши проблемы.

Глядя на мой энтузиазм и искреннее желание во чтобы то ни стало исправить положение, директор решил отправить меня в Москву и попытаться донести до специалистов Студии все, что я считаю нужным. Надежда договорилась о встрече, а я собрал полный чемодан наших всяких образцов, каталогов, эскизов, и вылетел в Москву.



На этой фотке, наверное, только четверть того, что было у меня в чемодане. Все это я вывалил на стол в переговорной Студии и два часа вещал перед арт-директором и дизайнерами нашего проекта. Я рассказал всю нашу историю, показал все наши приборы, произведенные с 1995 года, продемонстрировал эскизы и прототипы, объяснил, как нам необходимы новые приборы и почему. В общем, вылил всю нашу боль, накопленную за годы многолетних попыток.

Слушали меня очень внимательно, многие приборы вызвали у них улыбку, некоторые они попросили себе как сувениры. Арт-директор по ходу обсуждения удивил меня фразой: «Я по каждому вашему эскизу и прибору могу назвать год выпуска их дизайнера из института» — интересный скилл. В результате, как мне показалось, я смог передать собственные эмоции и именно погрузить команду специалистов Студии в наши проблемы. Закончилась встреча тем, что мне предложили подойти в Студию на следующий день, пообещав подумать и найти решение.

И ровно через сутки они его нашли. И не просто нашли, а сделали действующие макеты реальных пультов с кнопочками, которые очень приятно кликали при нажатии.






Да, в этой куче квадратных макетов было наше решение.




По возвращении в Минск я показал макеты нашей команде и первый же возглас был: «Так это же именно то, что мы хотели! Что они, не могли это сделать с первого раза?» :)
У нас у всех упал камень с плеч — мы нашли то, что искали.

Потом была долгая доводка эскизов до совершенства. Поиск размеров, цветов, положения индикаторов.




Потом было наше макетирование и прототипирование. Ведь всякие нюансы конструкции, например, способ крепления панелей на магниты надо было проверить на реальных и очень точных прототипах, которые мы вырастили на 3д-принтере.




В результате мы сейчас имеем набор очень стильных настенных пультов-панелей, которые способны заменить любые выключатели в доме. Они просты, они понятны, ими без обучения может пользоваться любой, кто умеет пользоваться обычными выключателями света — и бабушки, и дети.


Иллюстрация из анонса на сайте Студии

До старта продаж этих приборов осталось совсем немного времени. Мы уже заканчиваем бета-тестирование и занимаемся окончательным выбором краски для нанесения надписей.



Ждите в магазинах вашего города :)


На самом деле команда Студии сгенерировала еще несколько идей. И они настолько круты, что у нас у всех захватывает дух. Но пока я не могу ничего про это рассказать и ничего не могу показать — приборы сейчас на стадии разработки и патентования. Но я обязательно про все напишу, позже, после анонсов на сайте Студии.

А про команду промышленного дизайна Студии Артемия Лебедева могу сказать одно — они настоящие профессионалы и опровергают первую часть девиза студии «Долго, дорого, охуенно». Во всех наших совместных проектах все работы они сделали в срок, никаких необоснованных задержек. Все было «Быстро, дорого, охуенно». Просто удивительно, мы не ожидали, что творческую работу можно так точно спланировать и выполнить.

Возможно вам, читателям, пока не очень понятны мои восторги, да и вообще в принципе, а где тут дизайн (надеюсь, таких немного ;))? Но, во-первых, я пока не все показал и рассказал, а во-вторых, я проверил воздействие магии дизайна на некоторых своих партнерах, например, на "наших немцах". Некоторое время назад к нам приехал Биг Босс из Германии обсудить наши партнерские дела, напоминаю, что "наши немцы" не просты, они сами разрабатывают и продают массу приборов для крупных брендов типа Сименса и Электролюкса. Так вот, я провел презентацию для них про наши новые приборы на базе эскизов от Студии Лебедева, и по окончании Биг Босс смог сказать только «Вау», а через некоторое время, когда отошел от шока, спросил:  «Когда это можно купить?»


Ну и напоследок пара ответов на вопросы, которые точно возникнут.
В. Сколько заплатили?
О. Не скажу. Хотя Артемий неоднократно сам сообщал, сколько стоит дизайн на его студии. Вто тут и тут, например. Кому лень ходить по ссылкам, цитата: «Директора заводов жмут тридцатник на новый корпус для своего электросчетчика, при этом тратят сотку на новый Лексус»

В. Сколько получил отката/распилил фирменных денег?
О. Ноль. Фирма Неро Электроникс и лично я откатов не берем и не даем. Насколько я могу судить, Студия Артемия Лебедева тоже.



Начало, продолжение следует...


Tags: Неро электроникс, Студия Артемия Лебедева, дизайн, история, умный дом, фирма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments