Propan (pavelprokh) wrote,
Propan
pavelprokh

Как я провел этим летом

Как-то решил я начать кое-что писать в жж. И собрался в Москву на фестиваль воздушных змеев -- получить новые впечатления, пофотать, да и написать сюда пару слов об этом. А вышла целая история в стиле "один мой день".

А началось все с того, что один мой партнер по бизнесу из Москвы, Петр Иванов, рассказал об этом фестивале в своем фэйсбуке. И я решил поехать, а заодно встретиться с Петром, чтобы обсудить наш новый совместный проект -- магнитную сцепку вагонов в поездах дальнего следования. Кстати, крутой проект, обещает избавить мир от лязгающих вагонов навсегда. Но это секрет ;)

Купил я электронные билеты на поезд в Москву и обратно. Сам не поверил сначала, что беларуская чыгунка умеет продавать билеты через интернет, но это так, и это работает. Поезд был в 22.08 и за час до отправления я неспешно выдвинулся. На вокзале решил поменять припасенную сотню долларов на российские рубли, подумал, фестиваль на улице, явно там кафешки и все прочие штуки с лотков только за нал продавать будут, вряд ли там карточкой расплатишься. Зашел в обменник Беларусбанка сунул сотню в лоток, и тут началось. Тетенька посмотрела на сотенку, да и нажала "незаметно" кнопочку под столом, в обменник ввалились три милиционера, один в бронике, шлеме и с автоматом, -- Ваша купюра фальшивая, пройдемте в дежурную часть, будем оформляться. На мои протесты, мол, давайте ее сожжем, а я поеду, вот у меня билеты на поезд через 15 минут, они только ухмылялись -- забудь, это на всю ночь.

Так я попал не в Москву, а сюда.

Хотел новых впечатлений? Пожалуйста, статья 221 УК РБ, фальшивомонетчество. Допрос, обыск, понятые, протоколы -- все как полагается в сериале Бандитский Петербург. Сотка баксов эта, кстати, из Приорбанка, я только там снимаю доллары с карточки, так что это на заметку -- крупный банк, вовсе не гарантия защиты от подделок.

Но вот что интересно. Поездка моя не сорвалась. Спасибо сотрудникам дежурной части Центрального Вокзала г. Минска. После внимательных расспросов, поняв, что я никакой не фальшивомонетчик, они сделали все, чтобы я успел на последний подходящий поезд в Москву -- Калининградский отправлявшийся в 0:48. Все бумаги оформили и заполнили быстро, сводили меня к кассе сдать билет и купить новый. В общем, удивили они меня, не ожидал честно говоря. Билет, кстати, не приняли с формулировкой "электронные билеты за границу РБ позже чем за час до отправления сдать нельзя". Вот зря я похвалил Беларускую чыгунку, на этом билете я потерял еще одну сотню баксов за этот вечер. Даже дежурный лейтенант возмутился, -- Ну как же можно не возвращать, человек же по факту не уехал и (похоже) не по своей вине. Но кассирша была непреклонна. Зато в отделении мне выдали на руки копию протокола.

А пока я ожидал следователя, дежурный мне успел поведать массу интересных фактов про белорусскую милицию. Он как и я оказался многодетным папой, на этой теме мы сошлись и разговорились. Оказывается зарплаты им порезали, штат тоже, работы больше, сотрудников меньше, нагрузка большая. Получает он при выслуге в 15 лет всего 250 баксов. Я честно говоря, опешил, ибо слухи ходили, что "бацька" платит в органах по штуке баксов. Оказывается все не так. Тем более удивило их человеческое ко мне отношение, за такую то зарплату. Напоследок он меня успокоил, мол экспертиза скорее всего покажет, что сотня просто постирана и поэтому "светится", ему тоже не верилось, что от Приорбанка можно получить фальшивку.

В общем, уехал я в Москву. Калининградский поезд оказался полупустым, я в своем купе был один и мысленно себя успокаивал -- буду считать, что это я за три сотни выкупил себе целое купе -- отобранная сотка, потерянная на первом билете, и отданная за новый. Это, кстати, какая-то неправильность, когда билет на поезд стоит примерно как на самолет, мне кажется, поезд должен быть дешевле. А еще Гугль, гад, узнав что я съездил в Москву, теперь подсовывает мне в смартфоне рекламу автобусных туров в Москву за 20 баксов в одну сторону. Может воспользоваться в следующий раз?

Утром в субботу я с поезда сразу поехал к Петру в гости, обсудили с ним проект, напоил он меня чаем, а потом любезно отвез на фестиваль. Собственно фестиваль проходил в парке Царицино, красивое место с прудами и восстановленным дворцовым комплексом. Приехали мы к самому началу, народ пока просто толпился, кое-кто запускал "обычных" воздушных змеев.

Чуть позже в воздух стали поднимать монстров. Монстров в буквальном смысле, они огромные и иногда страшные :) Сначала взлетела гигантская рыба.

Позже поднялось нечто длинное, и оно ело собак. Ну, так я понял эту странную композицию.

Потом взлетел «добрый» монстр. Он просто перекрыл собой солнце.

А спустя час в воздухе летала целая толпа гигантов.

Запускаются они специальным образом. Сначала поднимают в воздух змеев-буксиров, это такие «матрасики» разных цветов (белый и розовый на фотке ниже). Буксиры растягивают длинные веревки. А по веревке как по монорельсу направляются вверх гиганты, которых удерживает целый пучок строп, как в парашютах.

Действо снималось неким телеканалом, вроде Россия-24.

За порядком следила экологическая полиция на электрокарах и Сигвеях.

Все, в том числе и я, бешено все фоткали – таких монстров многие видели впервые.

С лотков продавали всякую атрибутику и, естественно, летающих змеев. Небо было заполнено всякими зверюшками и прочими объектами.

Комплекс Царицыно удивил необычным сочетанием – старая архитектура, но абсолютно свежий вид и материалы. Это Лужков в 2007-м году завершил 200-летний долгострой Екатерины по оригинальным чертежам 1795 года. В Википедии очень познавательная статья про это.

После фестиваля я направился на красную площадь – не был там лет 30.

А потом на «Немцовом мосту» встретил нашу училку (на фото ниже девушка в джинсах) с курсов глубокого погружения в ингиш. Москва – тесный городок :)

Напоследок взял экскурсию на открытом двухэтажном автобусе, пофотал Москву в компании с китайцами.

А завершил вечер вкусной сырой рыбой и зеленым пивом.

В Минск возвращался снова в пустом купе, еще одна маленькая случайная компенсация за "волшебное" начало приключения. Так или иначе, поездка выдалась запоминающаяся. Надо опять куда-нибудь на выходные смотаться. Может в Питер?